Бизнес-план

Для чего он нужен?
Какие разделы он должен содержать?
Как написать бизнес-план?
Каждый человек, который хочет заниматься своим бизнесом или уже, имеющий свой бизнес, рано или поздно приходит к выводу, что ему необходим бизнес-план.

При этом чаще всего задумываются о бизнес-плане те, кому для реализации своей цели необходимы внешние инвестиции.
Ведь бизнес-план - это не куча листов ненужного и пустого текста для инвестора, это ваша фирма, ваше предприятие, такое, каким вы его видите в будущем.

На этой странице вы найдете множество информации: как сформулировать основные понятия, правила и рекомендации, которые стоит учитывать при написании.
Каждый день фирма сталкивается с вопросами:
Написание бизнес-плана для получения кредита или средств от потенциального инвестора для реализации крупного проекта, лучше заказывать у специалистов, которые обладают квалифицированными знаниями и опытом.

Ведь бизнес-план – это программа развития Вашей фирмы, следовательно, очень важно составить его четко и грамотно.

Бизнес-план, это основа основ, позволяющая просчитать прибыльность Вашего бизнеса.
Я
Значительные экономические изменения, которые произошли за последние годы в нашей стране, заставили предприятия по-новому взглянуть на многие экономические стороны в своей работе.

В настоящий момент, грамотное планирование бизнеса, в условиях порой жесткой конкуренции, имеет для предприятия огромное значение.
Таким образом, часто перед руководством фирмы возникает главный вопрос - сколько инвестиций необходимо вложить в тот или иной проект и как быстро они окупятся и сколько прибыли принесут.

На все эти вопросы ответит грамотно составленный бизнес-план.

Целью составления и разработки бизнес-плана является - грамотно спланированная деятельность фирмы на ближайшее время и более отдаленные периоды (учитывая потребности рынка), а так же возможность найти и получить необходимые для этого средства.
Как и сколько, выпускать продукции?
Какие услуги продавать?
Какой товар будет наиболее конкурентоспособен?
Какую политику продвижения своего товара или услуги выбрать?
Как убедить потенциального потребителя выбрать именно Ваш товар или услуги и т.д.?
Сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели организации, а так же стратегии и тактику их достижения;

Определить и выбрать состав товаров и услуг, которые фирма будет предлагать потребителям;

Изучить подробно те сегменты рынка, на которых Вы планируете работать;

Изучить барьеры и трудности, с которыми Вам придется столкнуться в ходе практической реализации Вашего проекта;

Рассчитать и оценить все производственные и торговые расходы;

Определить маркетинговую стратегию, т.е. определиться с рекламой, стимулированием продаж, ценообразованием, найти оптимальные каналы сбыта и т.д.;

Проанализировать и оценить финансовое положение своей фирмы, а также ее возможности в достижении поставленных целей;

Предусмотреть и оценить риски, которые могут помешать практической реализации бизнес-плана.

Определиться с источниками инвестиций (собственные или заемные средства необходимо привлекать для реализации выше поставленных задач?), просчитать, как быстро они окупятся, и самое основное - какую прибыль принесут.
На сегодняшний день существует множество стандартов по составлению бизнес-плана.

Данные стандарты носят скорее рекомендательный характер.
Итак, изучив все требования и стандарты для написания бизнес-плана, можно ответить на вопрос «Что же должен содержать бизнес-план? Какие разделы в нем должны быть?».

В своей работе я, в основном, придерживаюсь следующей структуры.
UNIDO
KPMG
BFM Group
МастерПланс
ЕБРР
BP-Start UP

Очень важным моментом при написании бизнес-плана является подробное изучение четких и конкретных требований Инвестора к бизнес-плану.
В итоге Бизнес-план помогает решить основные задачи:
​Титульный лист.
Он содержит следующее:

Наименование организации (или ФИО предпринимателя);
Название проекта;
Место и год составления;
Надпись об утверждении бизнес-плана руководителем фирмы и печать).
Содержание
Здесь пишутся все разделы Вашего бизнес-плана и указываются номера страниц этих разделов.
Обоснование проекта
Здесь кратко пишем:

На описание какого проекта направлен наш бизнес-план;
Кто выступает инициатором проекта;
Описываем основную идею данного проекта;
Суть проекта и для чего он предназначен;
Какие задачи и цели поможет решить данный проект для инициатора.
Резюме.
В этом разделе пишем:

Название проекта;
Планируемая мощность (если это проект по производству чего-либо);
Дата начала реализации проекта, с указанием сроков выхода на запланированную мощность;
Период планирования;
Общий объем необходимых первоначальных инвестиций, в том числе собственных средств инициатора и привлеченных (заемных);
Объем выручки, прибыль за весь период реализации проекта;
Общую рентабельность проекта; рентабельность вложенных в проект инвестиций;
Срок окупаемости проекта;
Чистую дисконтированную стоимость проекта;
Ставку дисконтирования; внутреннюю норму рентабельности.
Характеристика инициатора проекта.
Этот раздел бизнес-плана содержит:

Общие данные (организационно-правовая форма предприятия; наименование;
Юридический и фактический адрес инициатора;
Дату государственной регистрации инициатора, ИНН и ОГРН; ФИО Руководителя; телефон;
Основные виды деятельности фирмы;
Размер уставного капитала; учредители и их доли;
Краткую историю развития; выручку и прибыль по данным официальной отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату).
Краткая оценка финансового состояния
Проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за несколько отчетных периодов в сравнении.
Система управления проектом.
В этом разделе бизнес-плана описываются:

Цели и принципы управления (основная идея разрабатываемого проекта;

Основная цель деятельности инициатора по реализации проекта).
​Обоснование проекта.
Этот раздел должен ответить потенциальному инвестору на основные вопросы:

зачем инициатор хочет заниматься этим проектом, в чем суть проекта, привлекательность данного проекта для инициатора и инвестора и т.д.
Здесь можно описать краткую технологическую схему производства (если бизнес-план направлен на производство чего-либо).
​План действий по реализации проекта.
Описываются виды и указываются сроки этих работ по реализации проекта.
​Предлагаемые продукты (услуги).
Этот раздел бизнес-плана содержит:

Ассортимент и объемы производства продукции или услуг;
Характеристику выпускаемой продукции (предлагаемых услуг);
Соответствие ГОСТам и ТУ и т.д.
​Анализ рынка.
Описываются:

Рынки, сегменты рынка на которых работает инициатор проекта и планирует работать в случае реализации проекта. Приводится их общее описание.
Анализируется уровень цен, динамика их изменения, прогнозы роста или падения.
Описываются основные и потенциальные потребители предлагаемых продуктов, услуг.
Анализируется конкурентная среда (ее состояние, состав и описание основных конкурентов, барьеры входа на рынок, возможность появления новых конкурентов ит.д.).
План маркетинга.
Данный раздел бизнес-плана описывает:

Текущее положение инициатора проекта;
Его позиции после реализации проекта;
Этапы развития инициатора при реализации проекта;
Конкурентную стратегию инициатора проекта;
Стратегию маркетинга;
Стратегию сбыта;
План продаж.
Расчет кредита (заемных инвестиций).
Здесь описываем условия и схему кредитования (инвестирования).
​Прогноз выручки и прибыли.
В этом разделе приводим все затраты за весь период реализации проекта.
В итоге должен быть построен «Прогноз прибылей и убытков» на весь период кредитования.
Указывается величина накопленной прибыли на конец кредитования (инвестирования).
Финансовый план.
Данный раздел бизнес-плана необходим для определения возможности инвестирования средств в проект.
Суть составления данного прогноза состоит в следующем:
Сопоставляются все притоки средств (валовая прибыль, источники финансирования) со всеми возможными оттоками средств.
При построении прогноза учитываются полученные доходы (расходы).
Данный прогноз составляется для того, чтобы достаточно ли предприятию денежных средств, для осуществления операционной деятельности, не нуждается ли предприятие в дополнительных источниках финансировании и т.д.
Движение денежных средств и анализ ключевых показателей.
Этот раздел бизнес-плана содержит:

Анализ финансовой модели, которая построена консервативным методом, - расходы учитываются по максимальной оценке, а доходы -по минимальной оценке.​
Структура
Ключевые показатели:​
​Рентабельность продаж (СМ)
отношение чистой накопленной прибыли к совокупной выручке за все периоды проекта.
истый денежный поток (net cash flow) NCF.
Прогноз эффективности проекта строиться несколько по иному принципу, нежели прогноз движения денежных средств. Основное отличие - в притоках отсутствуют источники инвестиций по проекту. Результатом прогноза считается полученное значение Чистого денежного потока NCF . Проект признается эффективным, если на последнюю расчетную дату прогноза, кумулятивное значение чистого денежного потока NCF (притоки минус оттоки, нарастающим итогом) будет положительным.
Чистая текущая стоимость (net present value) NPV. NPV
это сумма всех денежных потоков (поступлений и платежей), возникающих на протяжении всего периода реализации проекта, пересчитанных на момент начала осуществления инвестиций. Этот расчет осуществляется с помощью выбранного коэффициента дисконтирования. Потенциальный инвестор должен отдавать предпочтение только проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное значение NPV свидетельствует о неэффективном использовании денежных средств по сравнению с возможной альтернативой.
Рентабельность инвестиций (PI)
это отношение чистого дисконтированного дохода к дисконтированной стоимости инвестиций.
Период окупаемости (payback period) PB
минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект (NPV) становится и в дальнейшем остается больше нуля (неотрицательным). Иными словами, это количество периодов (месяцев, кварталов, лет), необходимое для того, чтобы нарастающий итог денежной наличности (CF) покрыл первоначальные капиталовложения.
Внутренняя норма рентабельности проекта (internal rate of return) IRR.
Этот показатель характеризуется нормой дисконта (IRR), при которой NPV равен нулю. IRR отражает максимальную норму дисконта, при которой проект еще остается рентабельным. Этот показатель вместе с показателем NPV позволяет оценить целесообразность вложения средств. Если банковский процент больше IRR, то, альтернатива помещения средств на банковский депозит для инвестора выглядит более привлекательной. Так же, если проект полностью финансируется за счет кредита коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.
​Анализ чувствительности проекта и потенциальные риски.
В этом разделе бизнес-плана проводится анализ потенциальных рисков и проводится анализ чувствительности проекта при заданных параметрах, при которых проект сохраняет свою привлекательность и организация способна обслужить кредит в установленные бизнес-планом сроки.
Решите проблему с финансами уже сегодня
Свяжитесь со специалистом и уточните все вопросы, назначте бесплатную встречу и время для консультации. Встречу можно провести в оффлайн/онлайн режиме.
+7 (924) 145-05-81 Ирина
Контакты
2012-2024. Бизнес и финансы ДВ. Все права защещины
г.Благовещенск
work@biznesfin.ru
Made on
Tilda